+7 (922) 740-42-32
+7 (922) 740-42-72

Что необходимо сделать, чтобы поступление в школу и дальнейшая учеба были успешными?

Что необходимо сделать, чтобы поступление в школу и дальнейшая учеба были успешными?

Итак, в жизни вашей семьи наступил ответственный момент — последний год перед школой.  Школа не за горами, а ребенок еще ничего не умеет и вообще он дольше трех минут не может посидеть на месте.

Что же делать? Прежде всего, необходимо успокоиться. Будьте уверены: переживания родителей обязательно отразятся на ребенке, а у него наступает и без того непростой период. Помните: главное правило – «не навреди».

Обязательно определите «сильные» и «слабые» стороны вашего ребенка. Что в него лучше развито, а что хуже: логическое мышление, фантазия, память, слуховое восприятие, и т.д. – и постарайтесь подтянуть именно их. Но самое главное – это положительное «ожидание школы» и настрой на будущую учебу.

Не отдавайте ребенка в школу, если на момент поступления вы чувствуете, что он еще «не готов». Проще всего, не отдавать его в школу до семилетнего возраста.

Для того, чтобы упростить ребенку «переходный возраст» попробуйте следовать нескольким правилам.

Правило первое.

Определите период наибольшей работоспособности ребенка.

Вы наверняка знаете, что у вашего малыша (как, впрочем, и у всех детей) бывают «плохие» дни и даже часы. Насильно заставить его что-либо делать в это время (например, писать или читать) трудно, а порой и вообще не возможно. Настаивать — значит понапрасну губить и его, и свои нервные клетки.

Учите ребенка самостоятельно контролировать свое настроение.

Иногда периоды наибольшей работоспособности можно вычислять. Некоторые дети, особенно успешно занимаются по утрам, перед садиком. Значит, их не стоит мучить вечерами. Другие, наоборот, встают с трудом, зато вечером активны и допоздна вполне могут писать, читать, решать примеры и т.д. Такие периоды активности можно вычислить только методом проб и ошибок. И лучше это сделать именно в предшкольный период, исходя их особенностей малыша, а не из собственных представлений о том, что лучше, а что нет.

Правило второе.

Четкий ритуал проведения занятия.

Чтобы занятия проходили успешно, чтобы у вашего ребенка в голове существовало хоть какое-то внимание и хоть какая-то внутренняя дисциплина, ему, прежде всего, необходима дисциплина внешняя.

Не относитесь к домашним занятиям как к баловству, иначе такое же отношение будет у ребенка и к обучению в школе. Никаких занятий на кухонном столе, пока мама стоит у плиты, никаких включенных телевизоров, магнитофонов, радио и т.д.

Ребенку, готовящемуся к школе необходимо постоянное место проведения ежедневных занятий. Это место должно быть организовано правильно, можно даже сказать, хрестоматийно. Стол и стул нужной высоты, свет слева (если ребенок левша, то свет справа), на столе ничего лишнего, сидя за столом, ребенок не должен смотреть в окно и желательно не стену.

Ритуал — ключевое слово при проведении занятия.

Правило третье.

Отработка правильной последовательности выполнения заданий.

Многие педагоги рекомендуют начинать работу с самого сложного задания, постепенно переходя к более простым. Но такой ритм подходит далеко не всем детям, столкнувшись сразу со сложностями в самом начале работы, ребенок, образно говоря, «опустит руки» и полностью потеряет и без того невысокую сосредоточенность интерес и готовность к работе. Дети любят делать то, что у них получается и слышать слова одобрения. Трудности способны стимулировать только взрослых, сформировавшихся личностей. Поэтому начинать выполнение заданий нужно с самого легкого (с точки зрения именно вашего ребенка), с такого, которое обязательно получится. Дальше нужно переходить к более трудным заданиям, достигая максимального уровня сложности приблизительно в середине занятия. Заканчивать урок, в этом случае, вы будете также достаточно легким заданием. А в конце можно вообще повторить что-нибудь из уже пройденного материала. Таким образом, у ребенка останется ощущение успешности всего занятия в целом.

Правило четвертое.

При любых обстоятельствах исходите только из особенностей именно вашего ребенка.

Дети всегда готовы к сотрудничеству. Подготовить ребенка с нормальным интеллектом к среднестатистической общеобразовательной школе можно практически всегда, но иногда приходится весьма причудливым образом учитывать индивидуальные особенности малыша. Никогда не навешивайте ярлыков на своего ребенка. Не ломайте его психику. У него все получится.

Готовность номер один.

Учитывая все вышеперечисленные советы, не стремитесь однако напичкать малыша кучей знаний обо всем — важен не столько объем, сколько их качество. То есть родители должны не только учить ребенка читать и писать, но и развивать речь, способность различать звуки, создавать условия для развития моторики, особенно движений руки и пальцев.

Иными словами, родителям нужно:

• развивать в ребенке способность слушать;

• учить пониманию прочитанного;

• развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление;

• решать с ним простые задачи;

• вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.

Все это необходимо для того, чтобы будущий школьник на момент поступления в первый класс умел:

• слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;

• осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно;

• оценивать свою работу;

• владеть понятиями «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», «короткий», «длинный», «старше», «младше»;

• сравнивать самые простые предметы.

При поступлении в школу вашему ребенку могут устроить проверку.

Помните, что вы привели ребенка в школу для того, чтобы его там учили, то есть он вовсе не обязан знать ответы на все вопросы, уметь читать, писать, и т.д. Главное, это психологическая готовность, чтобы ребенок не смущался, отвечал на вопросы, ответы на которые ему известны, проявил общую осведомленность о том как его зовут, где он живет, чем занимаются родители.

Готовить ребенка к предстоящему собеседованию нужно обязательно. Дома это удобнее всего сделать в форме игры.

Для проверки словесно-логического мышления придумайте некую тему и попросите ребенка рассказать все, что он думает по этому поводу, вы можете его спросить, например, какие виды спорта он знает, зачем людям транспорт, какого человека называют добрым, и т.д.

ВКонтакте

 

Читайте также

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Все настоящее образование это конструирование души.
У.Дж.Беннет

Контакты

г. Челябинск, ул. Худякова, 20

запись в группы: +7 (922) 740-42-32,
 +7 (922) 740-42-72

e-mail: info@rostok74.ru

наша группа ВКонтакте

наша группа в Facebook

наш профиль в Instagram

Фото с занятий